Внесенные изменения в Трудовой кодекс РФ обязывают работодателя формировать основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника в электронном виде и представлять ее для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда РФ.
В сведения о трудовой деятельности включается информация о работнике, месте его работы, о его приеме и увольнении, наименование должности (профессии), переводах на другую постоянную работу, а также наименование и реквизиты документов, являющихся основанием кадрового мероприятия.
Получить сведения о своей трудовой деятельности работник сможет на бумажном носителе или в электронной форме у работодателя по последнему месту работы, в МФЦ, в Пенсионном фонде РФ, а также используя единый портал госуслуг.
До 1 июля 2020 года работодатель обязан письменно уведомить каждого работника об изменениях в трудовом законодательстве, связанных с формированием сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве работника сделать выбор между «бумажной» и «электронной» трудовой книжкой.
До конца 2020 года работники подают работодателям заявления о продолжении ведения трудовых книжек или о предоставлении сведений о трудовой деятельности в электронном виде (во втором случае работодатель выдает трудовую книжку работнику на руки и освобождается от ответственности за ее ведение и хранение). Если же работник не подаст никакого заявления, то работодатель продолжит вести трудовую книжку.
Для лиц, впервые поступающих на работу после 1 января 2021 года, предусматривается ведение сведений о трудовой деятельности только в электронном виде. Трудовая книжка указанным работникам оформляться не будет.