На прошедшем вчера итоговом совещании Управляющий Отделением пенсионного фонда по Республике Мордовия Владимир Василькин рассказал о том, что Пенсионный фонд — это прежде всего, социальная организация, которая оказывает услуги гражданам.
В клиентских службах органов ПФР представляется 28 услуг (117 подуслуг). Большую часть из них можно получить в электронном виде.
Также жители республики могут получить услуги Пенсионного фонда в многофункциональном центре, где предусмотрено предоставление 13 услуг и 36 подуслуг, в том числе в режиме реального времени (это получение справок о размере выплат от органов ПФР, информирования о наборе социальных услуг и получение сведений из индивидуального лицевого счета).
Анализ предоставления государственных услуг ПФР показал, что в 2019 году в территориальные органы Пенсионного фонда республики обратилось более 367 тыс. человек. При этом практически половина — это обращения в Управление Пенсионного фонда в городском округе Саранск.
Каждый гражданин выбирает наиболее удобный для себя способ получения услуг. Так,
более 30,7% граждан предпочли получить услуги ПФР, обратившись лично в клиентские службы,
50,7% — направили заявления о предоставлении услуг в электронном виде
более 10,9 % — через МФЦ
3,9% — через работодателя
Наиболее востребованы услуги пенсионно-социального характера – это заявления на назначение, доставку пенсии, а также выдачу государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и на распоряжение средствами МСК.
В рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации №601 в 2019 году обеспечено 75% получения услуг в электронном виде.