Вузовское тестирование

Вузовское репетиционное тестирование

Уважаемые выпускники общеобразовательных учреждений!

Факультет довузовской подготовки и среднего профессионального образования федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва» приглашает Вас на репетиционное тестирование по материалам и форме Единого государственного экзамена. Репетиционное тестирование – это своеобразная форма диагностики контроля знаний и прогноза успешности овладение школьниками основ наук, изучения и мотива выбора профессии и специальности, пролонгированного отбора наиболее талантливой молодежи для обучения в университете, позволяющего не только выявить способности учащихся, но и содействовать их формированию. Мордовский государственный университет, идя навстречу пожеланиям будущих абитуриентов, ежегодно в марте ̶ апреле организует для них пробное репетиционное тестирование совместно с Федеральным государственным учреждением «Центр тестирования Министерства образования и науки РФ» в целях качественного отбора наиболее подготовленной молодежи к поступлению и обучению в вузе. Кроме того, факультет является официальным региональным Представительством Центра тестирования и развития Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова «Гуманитарные технологии». С 2000 года на базе факультета совместно с Центром тестирования «Гуманитарные технологии» проводится профориентационное тестирование с целью выявления профессиональных склонностей и способностей учащихся. Это именно тот случай, когда, как в науке, отрицательный результат — тоже результат. Испытав свои силы в пробном тестировании, будущие абитуриенты смогут определить свои слабые места, после чего заняться «прицельной, точечной подготовкой» – до начала экзаменов, «в реальном времени» как раз успевают уложиться. Очевидно, для того чтобы получить хорошую оценку, необходимо хорошо знать предмет. Однако получить глубокие знания на нескольких занятиях нереально. Поэтому начинать готовиться к ЕГЭ лучше в 10-м классе, а в 11-м, выпускном, имеет смысл сосредоточиться на изучении профильных предметов, оценки по которым имеют важное значение при обучении в вузе. Многие педагоги советуют выполнять задания, представленные в издаваемых Центром аттестации и контроля качества образования в сборниках тематических тестов. Данные тесты, рассчитанные на учащихся разного возраста — с 5-го по 11-й классы, позволяют оценить уровень усвоения материала и отработать навыки их выполнения, а это, в свою очередь, дает возможность заметно повысить тестовый балл. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля. Ученые считают, что они не только повышают эффективность подготовки к экзаменам и позволяют более уверенно чувствовать себя во время сдачи Единого государственного экзамена, но также учат самодисциплине и способствуют развитию навыков мыслительной деятельности. На первый взгляд, задания ЕГЭ, иллюстрирующие разные разделы учебного курса, кажутся крайне сложными. Однако для их выполнения вполне достаточно знания школьной программы. Подготовку к экзамену лучше начинать с самого трудного раздела учебника, однако не нужно стремиться вызубрить все наизусть. Главное — понять и структурировать материал за счет составления планов и схем (данные планы можно впоследствии использовать при повторении материала). Очень много проблем возникает из-за невнимательности. Практика показывает, что огромное количество глупых ошибок ученики допускают при заполнении бланков, но и такие, «формальные», а не содержательные ошибки не прощаются. И еще один важный момент: ученик, знающий типовые конструкции тестовых заданий, на экзамене не тратит время на разбор инструкции. Поэтому с правилами оформления тестов следует ознакомиться заранее: необходимо узнать, как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д. Экзаменационные материалы состоят из трех частей: АВ и С. В заданиях части А нужно выбрать правильный ответ из нескольких предлагаемых вариантов. В заданиях части В ответ (слово или число) аккуратно вписывается в бланке ответов рядом с номером задания (печатными буквами); комментарии к ответу не допускаются. На задания части С необходимо дать развернутый ответ в виде решения задачи или краткого рассказа, которые записываются на отдельном бланке. Исправления в бланке ответов крайне нежелательны. Поправки (не больше шести) допустимы в заданиях типа А, где есть резервные поля с заголовком «Отмена ошибочных меток». При получении заданий желательно пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, задачи и вопросы какого типа в нем содержатся: это поможет настроиться на работу. Каждый вопрос необходимо дочитать до конца, чтобы точно понять его смысл. Начинать лучше с выполнения самых легких заданий — хороший старт поможет «разогнаться», преодолеть неуверенность и страх, и тогда вам будет проще справиться с более сложными задачами. Если ответ на вопрос найти так и не удалось, можно интуитивно указать вариант, который кажется более подходящим. Очень важно уметь сосредоточиться на текущем задании. Как правило, вопросы в тестах не связаны между собой тематически — они даются вразнобой, поэтому знания, на которые вы опирались при решении одной задачи, могут не пригодиться для ответа на следующий вопрос.

Некоторые задания проще решать методом исключения, последовательно отсекая неподходящие варианты. Я бы посоветовал выполнять задания ЕГЭ «в два круга» — две трети всего отведенного времени посвятить легким заданиям, а ближе к концу вернуться к трудным. Необходимо предусмотреть время и для проверки работы. При получении результатов тестирования ученик имеет право ознакомиться с проверенной работой и, в случае несогласия с оценкой, подать апелляцию (в течение трех дней после объявления результата) в конфликтную комиссию. Таковы, вкратце, основные правила, которыми следует руководствоваться при подготовке к ЕГЭ. Однако, повторяя материал и запоминая стандарты оформления бланков, не нужно зацикливаться на технической стороне дела. Конечно, главное — хорошо знать предмет, но многое будет зависеть и от того, насколько вы уверены в своих силах и «умеете себя показать». Научитесь справляться со стрессами, поверьте в свои силы. И все у вас получиться!

Проведение репетиционного тестирования в точном соответствии с единым государственным экзаменом решает ряд важных задач:

  1. Каждый школьник, проходя через эту процедуру, получает не только набранный балл, но и подробный разбор своей работы, так называемую индивидуальную карту решаемости. Размещение результата и карты решаемости на нашем сайте делает доступной эту информацию не только учащемуся, но и родителям. Эти данные всегда можно распечатать на принтере и их невозможно потерять.
  2. После прохождения через репетиционное тестирование у подавляющего большинства участников появляется более серьёзное отношение к учёбе.
  3. В условиях, максимально приближенных к реальному экзамену, создается некая психологическая адаптация и отступает страх перед процедурой единого государственного экзамена.
  4. После получения подробного разбора работы становится гораздо проще скорректировать индивидуальный план подготовки, обратить повышенное внимание на определенные разделы или темы.
  5. Помимо проверки знаний, участник репетиционного тестирования приобретает навык правильного заполнения бланков. Как показывает практика, учащиеся не всегда точно переносят в бланк ответы с черновика из-за небрежности или невнимательности, но все неточности приравниваются к ошибкам.
  6. Важным является и навык распределения отведенного на экзамен времени между отдельными частями экзамена и даже между конкретными заданиями.
  7. Для выпускника школы, таким образом, появляется возможность приблизительно оценить свои шансы при поступлении в зависимости от того, каков его сегодняшний уровень знаний.
  8. Оценка своих шансов на поступление и предварительный выбор вуза.
  9. При проведении репетиционного тестирования для всего учебного класса, такой же коррекции может быть подвергнут план занятий во всем классе или в учебной группе подготовительных курсов. Преподаватель класса, группы или руководитель школы, курсов увидит провалы по определенным темам, свойственным именно этой группе учащихся.
  10. При проведении в одной и той же группе учащихся репетиционного тестирования по нескольким предметам, возможна коррекция группового учебного плана в сторону изменения количества учебных часов на тот или иной предмет.